Zabava-24.ru

Здоровье ваших ног

    • (English)
    • Home
    • Диагностика
    • О двух ворах и о попе одержимом подагрою

О двух ворах и о попе одержимом подагрою

06 Авг 18

О двух ворах и о попе одержимом подагрою

Уроки с использованием технологии РКМ

Тема: «О двух ворах и попе, одержимом подагрою» И.Новиков

&nbsp&nbsp&nbsp»О двух ворах и попе, одержимом подагрою» И.Новиков

Авторы:&nbsp&nbsp&nbspУчуватова Т.В., г. Нижний Новгород

&nbsp&nbsp&nbspНа стадии вызова применяется прием парная и групповая мозговая атака.

&nbsp&nbsp&nbspРабота может быть организована таким образом.

Учитель обращается к классу: Давайте вспомним, каким может быть смех в литературных произведениях. Разбейтесь на пары и запишите все, что вам известно о природе смеха как художественном приеме, о его видах. Далее идет взаимный обмен идеями, их запись на доске в той последовательности, в которой они звучат.

&nbsp&nbsp&nbspЮмор — смешное, комическое изображение действительности. Добрый смех.

&nbsp&nbsp&nbspИрония — тонкая насмешка.

&nbsp&nbsp&nbspСтадию вызова продолжает составление рассказов — прогнозов по ключевым словам: два вора; горящая лампада; гулящий демон; превеликие крылья; поп, который начал ходить на своих ногах. Учащиеся в парах пишут предполагаемый сюжет, помня о том, что надо использовать в нем какой-либо вид смеха как художественный прием.

Стадия вызова заканчивается чтением собственных новелл.

Смысловая стадия. Учащиеся знакомятся с рассказом Ивана Новикова.

&nbsp&nbsp&nbspНеобходимое замечание. До чтения учитель сообщает, что мы, к сожалению, почти ничего не знаем об этом писателе:

ни даты его рождения; ни смерти; ни даже отчества. Но мы знаем, что в 1792 году была опубликована его книга «Похождение Ивана гостиного сына», сборник веселых и мудрых новелл, одну из них мы прочитаем. Она называется «О двух ворах и попе, одержимом подагрою».

&nbsp&nbsp&nbspПри чтении учащиеся ведут двухчастный дневник.

&nbsp&nbsp&nbsp В то время у сельского попа загашен был огонь нечаянно в избе, трут весь изошел, огниво потеряно, и спиц не нашли, послал дьячка своего в церковь, чтоб он засветил из горящей лампады и принес. Дьячок, подошедши к паперти, как ночь была очень темная, то он, не видавши никого, а услышав орехову щелкотню, подумал, что, конечно, какой-нибудь гулящий демон, набравши в лесу орешков, запоздавши, пришел на паперть позабавиться и укрыться от ненастной погоды, так долго прислушиваясь, бросился благим матом к настоятелю своему и, запыхаычи, сказал, что черт, сидя на паперти, забавляется орехами. Поп, ничего тому не веря, бранивши его много, посылает с ним другого своего хлопца. чтоб они непременно достали огня. Дьячок, со слезами говорил:

— Разве тебе тяжело? Постой, я подсоблю; много ль ты взял и сколько там еще осталось?

&nbsp&nbsp&nbspПрислужники поповские, услыша голос, оцепенели и.брося с попом носилки, побежали ко двору, и один, как-то запнувшись за подворотню, раскроил себе лоб, а другой также ненароком переломил ногу, а батька, может быть.притворничая.не ходивши на ногах лет с пять, едва мог собраться с силами, также.вскоча, с великою трудностию побежал, а вор, идучи за ним, хохочет:

&nbsp&nbsp&nbspНо поп, добежавши до ворот и переправясь через подворотню, хлопнувши калиткою, и хрипливым голосом едва мог выговорить:

&nbsp&nbsp&nbspВор узнал, что то была ошибка; дождавшись другого, рассказал сие странное приключение; долго хохотали и с добычею пошли в свое жилище, а поп после того и днем, приходя к паперти, ограждал себя крестным знамением, зачал ходить на ногах, а не на носилках, однако ночью в церковь за огнем ни сам не ходил, ни подданных своих посылать не смел.

Стадия рефлексии. идет соотнесение прочитанной сказки с той, которую учащиеся пытались воссоздать по заданным словам.

&nbsp&nbsp&nbspРаботу можно активизировать вопросом: Какие мысли возникли в связи с совпадением (несовпадением) реальной и воображаемой версий?

Продолжает стадию размышления дискуссия «совместный поиск».

&nbsp&nbsp&nbspВопросы для дискуссии «совместный поиск»:

Какие человеческие качества высмеивает И.Новиков? Почему?

Какие отрицательные черты разрушают человеческий характер?

Как вы это можете доказать текстом?

Какие художественные средства использует автор для создания своих персонажей?

Какие фольклорные приемы можно обнаружить в новелле?

&nbsp&nbsp&nbspРабота заканчивается написанием 10-и минутной работы на тему: Как вы полагаете, есть ли в этом рассказе положительный герой?

О двух ворах и попе, одержимом подагрою

Два вора, хотя и были в своем ремесле не первого, а не самого ж и последнего номера, пришедши в деревню, по обыкновению своему оглядевши, где плохо запираются ворота, тын невысок и клети не очень крепки, усмотрели, что у одного крестьянина нашлось сходственно с их желанием: в одной клети увидели спящих овец и телят, а в другой что-то насыпанное в мешках; они по своему намерению и считали, что на одну ночь довольно будет труда, чем позабавиться, ежели все дочиста убрать удастся. Дождавшись ночного времени, пошли оба на работу; первому удалось взять два мешка орехов; он принес их на паперть при церкви, где уговорились сходиться; развязавши один мешок, дожидаясь товарища своего, на досуге стал зубами пощелкивать орешки.

В то время у сельского попа загашен был огонь нечаянно в избе, трут весь изошел, огниво потеряно, и спиц не нашли, послал дьячка своего в церковь, чтоб он засветил из горящей лампады и принес. Дьячок, подошедши к паперти, как ночь была очень темная, то он, не видавши никого, а услышав орехову щелкотню, подумал, что, конечно, какой-нибудь гулящий демон, набравши в лесу орешков, запоздавши, пришел на паперть позабавиться и укрыться от ненастной погоды, так долго прислушиваясь, бросился благим матом к настоятелю своему и, запыхаычи, сказал, что черт, сидя на паперти, забавляется орехами. Поп, ничего тому не веря, бранивши его много, посылает с ним другого своего хлопца. чтоб они непременно достали огня. Дьячок, со слезами говорил:

— Евтюшка, у меня, сударь, и от первого походу трещат кости, как в застенке, а жилы сводит подобно лихорадке.

Священник, усиливаясь добиться огня, гнал их палкою, приказывая отходить молитвою. Напуганный дьячок и другой, глядя на него, скинувши чоботы, как журавли, выступали тихими шагами. Подошедши к паперти, услышали оба, что вор грызет орехи, но между тем дьячок рассказал другому, якобы он видел того сатану в лицо: в каком кафтане, в рукавицах и шапке и какие имел онучи и лапти. Долго они, стоя в великом размышлении,не знали, что начать, а вор, не внимая ничего, подавливал орешки. Дьячок взял батрака за руку, и тихим образом возвратились к попу и рассказали, что сатана, сидя, достает головою до свода паперти и имеет превеликие крылья, на ногах и на руках железные когти, а из глаз пылают пламенные искры. Поп сего предсказания не убоялся, потому что, поминаючи с вечера родителей, немало попито было, то к полуночи голова болит и в желудке горит, а без огня и ключей сыскать нельзя, приказал подать свои носилки, ибо он был, конечно, от питья воды подагрою болен. Причетники, посадя батьку в оные, с дрожанием понесли к церкве, но надеялись на себя; ежели черт захочет полакомиться кого — нибудь из них скушать, то хромоногий поп прежде их попадется. По приближении к паперти вор, услыша неосторожно идущих людей, думал, что то его другой товарищ, спросил: — Разве тебе тяжело? Постой, я подсоблю; много ль ты взял и сколько там еще осталось?

Прислужники поповские, услыша голос, оцепенели и.брося с попом носилки, побежали ко двору, и один, как-то запнувшись за подворотню, раскроил себе лоб, а другой также ненароком переломил ногу, а батька, может быть.притворничая.не ходивши на ногах лет с пять, едва мог собраться с силами, также.вскоча, с великою трудностию побежал, а вор, идучи за ним, хохочет:

Куда тебя черт несет и чего ты меня боишься, ведь я один здесь.

Но поп, добежавши до ворот и переправясь через подворотню, хлопнувши калиткою, и хрипливым голосом едва мог выговорить:

-Будь свет проклят именем Божиим, аминь, аминь. рассыпься и пропади в недра земные и бездонное окно.

Вор узнал, что то была ошибка; дождавшись другого, рассказал сие странное приключение; долго хохотали и с добычею пошли в свое жилище, а поп после того и днем, приходя к паперти, ограждал себя крестным знамением, зачал ходить на ногах, а не на носилках, однако ночью в церковь за огнем ни сам не ходил, ни подданных своих посылать не смел.

Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия, углубленное изучение. В 2 ч. Под ред. Ладыгина М.Б.

13-е изд. — М.: 2012. Ч.1 — 256с., Ч.2 — 240с.

Учебник входит в комплект книг для 5—9 классов, обеспечивающий преподавание по авторской программе литературного образования. В него также входят книги для чтения «Книжная полка». В основу концепции литературного образования положено изучение литературы как вида искусства, постижение литературного произведения в единстве содержания и формы, выявление национального своеобразия русской литературы. Учебник-хрестоматия предназначен для образовательных учреждений с углубленным изучением литературы.

ПЕРВЫЙ УРОК МАСТЕРСТВА

Н. С. Гумилев. Капитаны 14

ВТОРОЙ УРОК МАСТЕРСТВА

Мир и человек в зарубежной литературе 22

«Открытие» мира и человека в литературе эпохи Возрождения 22

М. де Сервантес Сааведра. Лиценциат Видриера. Перевод Б. Кржевского 26

Изображение человека в литературе европейского классицизма XVII века 56

Ж. Б. Мольер. Брак поневоле 60

Читательская лаборатория. Как научиться цитировать художественное произведение 84

Изображение человека в литературе европейского Просвещения 87

Д. Дефо. Робинзон Крузо 88

Читательская лаборатория. Как научиться понимать смысл художественной детали 92

Изображение в литературе противоречивости человеческого характера 96

В. Ирвинг. Легенда об арабском астрологе. Перевод А. Бобовича 99

И. X. фон Цейдлиц. Ночной смотр. Перевод В. А. Жуковского 118

Воздушный корабль. Перевод М. Ю. Лермонтова 120

Героический характер в литературе 123

Дж. Лондон. Мексиканец. Перевод Н. Ман 126

Р. Шекли. Запах мысли. Перевод Н. Евдокимовой 153

ТРЕТИЙ УРОК МАСТЕРСТВА

Мир и человек в средневековой русской литературе 173

Повесть о Шемякином суде 174

Стрельцы и крестьянин. Русская народная баллада 177

Мир и человек в русской литературе XVIII— XIX веков 180

И. Новиков. О двух ворах и попе, одержимом подагрою 181

А. А. Бестужев-Марлинский. Вечер на бивуаке. 184

О. М. Сомов. Русалка. Малороссийское предание. 195

А. С. Пушкин. Цыганы 205

А. С. Пушкин. Барышня-крестьянка 226

А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке 247

И. С. Тургенев. Бежин луг. Из «Записок охотника» 60

Читательская лаборатория. Как научиться различать типическое и индивидуальное в литературном характере 62

Н. С. Лесков. Левша. Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе 68

Читательская лаборатория. Как научиться характеризовать национальные особенности литературного характера 102

М. Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил 107

СТ. Аксаков. Очерк зимнего дня 116

Н. А. Некрасов. Школьник 120

Л. Н. Толстой. После бала 123

Ф. М. Достоевский. Мальчик у Христа на елке 135

А. П. Чехов. Хамелеон 142

Читательская лаборатория. Как научиться понимать характер персонажа по его речи 146

В мастерской художника слова. Портрет в литературном произведении 149

Сокровища книжных полок 151

Мир и человек в русской литературе XX века 153

М. А. Булгаков. Красная корона 155

Читательская лаборатория. Как научиться определять художественную роль интерьера 161

Д. Б. Кедрин. Пирамида 165

A. П. Платонов. Иван Великий 169

Н. А. Заболоцкий. В этой роще березовой 176

Е. И. Носов. Малая родина 178

B. Г. Распутин. Уроки французского 181

Ф. А. Абрамов. Золотые руки 211

Ф. А. Абрамов. Когда делаешь по совести 212

Сокровища книжных полок 215

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК МАСТЕРСТВА

А. С. Пушкин. Няне 222

А. С. Пушкин. Анчар 222

Е. А. Баратынский. Признание 224

Н. Бараташвили. «Ты самое большое чудо Божье. » 226

А. С. Хомяков. России 226

В мастерской художника слова. Поэтическое мастерство 227

2. Сказание о попе Саве и о великой его славе (Отрывок)

Похожие главы из других книг

Неизвестный автор «СКАЗАНИЕ О ДРАКУЛЕ-ВОЕВОДЕ»[122]

136. «Я сердце нежностью великой…»

136. «Я сердце нежностью великой…» Я сердце нежностью великой Обременил. Закрыл глаза. С ночного горестного лика Скатилась черная слеза. И вновь, и вновь дурман клубится В моей душе, в чужой стране. Неповторимое мне снится, Свиваясь музыкой на дне. И там на дне — в

6. «Приводит всё к великой казни…»

6. «Приводит всё к великой казни…» Приводит всё к великой казни, Затем великой, что она Из жизненной водобоязни Выносит нас на берег сна. И мелкий путь телесных странствий И духа яростный потоп — Всех вожделений окаянства Венчает тленьем мудрый гроб. И в этом чуде

К 30-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

В. Гусев НАРОДНЫЕ ПЕСНИ И ЧАСТУШКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В. Гусев НАРОДНЫЕ ПЕСНИ И ЧАСТУШКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Великая Отечественная война против фашистских захватчиков продемонстрировала подлинно народный характер социалистического строя в нашей стране, вызвала мощный подъем патриотического чувства у советских

Сказка о Попе и работнике его Балде

Сказка о Попе и работнике его Балде Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А

Сказание о Вавилонском царстве Перевод Н. Дробленковой

Сказание о Вавилонском царстве Перевод Н. Дробленковой Это средневековое русское произведение восходит к XI веку. Легендарные сказания о путешествии в Вавилон (выступающий в них как царство змей, как поверженный мир язычества, идолопоклонства и зла) были широко

О двух ворах и попе, одержимом подагрою[100]

О двух ворах и попе, одержимом подагрою[100] Два вора, хотя и были в своем рукомесле[101] не первого, а не самого ж и последнего номера, пришедши в деревню, по обыкновению своему оглядевши, где плохо запираются ворота, тын[102] невысок и клети[103] не очень крепки, усмотрели, что у

Портрет великой княгини Елизаветы Петровны ребенком

Сказание о Тритоне. (1958—1968. «Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицына)

СКАЗАНИЕ О НЕЗАКАТНОЙ ЗАРЕ

СКАЗАНИЕ О НЕЗАКАТНОЙ ЗАРЕ Доменщикам Второй Комсомольской печи Магнитки, продолжающим славные традиции старших поколений и кровно связанным с теми, кто ценой жизни утвердил власть свободного труда Выйди в ночь — или настежь окно распахни:Землю всю осветили Магнитки

«Правдивая история Великой Отечественной войны».

«Правдивая история Великой Отечественной войны». Идеологическая направленность «трудов» Бешанова, по словам автора якобы совершенно отрешенных от всякой идеологии, ясна с первых слов, с первых страниц. Что бы ни делали СССР, Сталин, советские генералы, они будут уличены

6. Бертран Блие. Блудный сын великой культуры

6. Бертран Блие. Блудный сын великой культуры «Приготовьте платочки»»Слишком красива для тебя»»Приготовьте платочки»»Мужчина моего типа»»Отчим»»Холодные закуски»»Вальсирующие»Если экзистенциальные 60-е годы во французском кино — это Годар и Трюффо, а барочные 80-е — Бессон и

Из цикла «Революции». Сказание о деревне и усадьбе

Из цикла «Революции». Сказание о деревне и усадьбе Над рекой на холме усадьба господская.На другой стороне деревня стоит.На другой стороне люди бородами заросшие, люди с лапами полузвериными, в тулупах вывороченных; из бороды слово несвязно, неразборчиво; из бороды глаза

Г. РЫЛЬКОВА «О читателе, теле и славе» Владимира Набокова[*]

Духовное освоение «Великой Австралийской пустыни»

Духовное освоение «Великой Австралийской пустыни» Художественный метод Патрика Уайта Исследование общества, живущего в «мишуре изобилия» (М. Кларк), открытая полемика с так называемым «австралийским мифом» о процветающей стране молодой здоровой нации,идущей путем

Список книг для чтения летом носит рекомендательный характер. Задача учителя — сориентировать подростка в правильном выборе книги. Хороших, интересных книг много, и данный перечень не является априори.

Список книг для чтения летом

  • Русские народные сказки и былины.
  • Сказки народов мира.
  • Сказания о Беовульфе. Сказания о короле Артуре.
  • Песнь о Нибелунгах. Песнь о Роланде.
  • Народные баллады. Баллады о Робин Гуде.
  • Авторские сказки. А.С. Пушкин. П.П. Бажов.
  • Б.В.Шергин. Г.Х. Андерсен. В. Гауф. Э.Т.А. Гофман. Л. Кэрролл. Р. Киплинг. Дж. Родари.
  • А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».
  • А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».
  • В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке».
  • И.А. Бунин. «Детство». «Сказка». «Лапти».
  • И.С. Шмелев. «На Святой».
  • В.Г. Короленко. «Дети подземелья».
  • К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». «Мещерская сторона».
  • А.М. Ремизов. Сказки.
  • М.М. Зощенко. «Великие путешественники».
  • В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». «Белогрудка».
  • Кир Булычев. «Заповедник сказок».
  • А.И. Куприн. «Мой полет». «Чудесный доктор». «Белый пудель». «Синяя звезда».
  • Ю.К. Олеша. «Три толстяка».
  • В.П. Катаев. «Сын полка».
  • Д. Дефо «Робинзон Крузо».
  • М. Твен. «Приключения Тома Сойера». «Приключения Гекльберри Финна».
  • П. Траверс. «Мери Поппинс».
  • А. Линдгрен. «Приключения Эмиля из Леннеберги». «Приключения Калле Блумквиста».
  • К. Чуковский. «Серебряный герб».
  • А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». «Пересолил». «Налим».
  • Рассказы о животных. О. Перовская. Е. Чарушин.
  • Э. Сетон–Томпсон. Дж. Даррелл.
  • Мифы народов мира.
  • Славянские мифы.
  • Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима.
  • Детская библия.
  • А.С. Пушкин. «Дубровский». «Повести Белкина».
  • Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством». «Майская ночь, или Утопленница». «Заколдованное место».
  • В.Ф. Одоевский. «Пестрые сказки».
  • Л.Н. Толстой. «Детство». «Отрочество».
  • Н.С. Лесков. «Левша». «Христос в гостях у мужика».
  • С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука».
  • Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы».
  • А.П.Чехов. «Мальчики». «Хамелеон». «Толстый и тонкий». «Смерть чиновника». «Пересолил».
  • Л. Н. Андреев. «Петька на даче».
  • А.П. Платонов. «Корова».
  • М. Зощенко. «Галоша». «Встреча». «Обезьяний язык». «Находка». «Слабая тара».
  • М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».
  • Ю.М. Нагибин. Рассказы.
  • В.П. Астафьев. Рассказы.
  • В.Г. Распутин. «Уроки французского».
  • А.А. Лиханов. «Последние холода».
  • Ф. Искандер. Сб. рассказов «Первое дело».
  • А.Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника».
  • А.И. Куприн. «Чудесный доктор».
  • К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни».
  • В. Богомолов. «Иван».
  • Ж. Верн. «Таинственный остров».
  • О. Уайльд. Рассказы и сказки. «Кентервильское привидение».
  • М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна».
  • М. Метерлинк. «Синяя птица».
  • Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (в пересказе К. Чуковского).
  • Ф. Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (в пересказе Н. Заболоцкого»)
  • Д. Лондон. Рассказы.
  • Р. Брэдбери. «Зеленое утро».
  • Э. Сетон–Томпсон. Дж. Даррелл.
  • У.Голдинг. "Повелитель мух"
  • В.Железников. "Чучело"
    • «Поучение Владимира Мономаха»
    • «Житие Александра Невского»
    • Сильвестр. «Домострой»
    • «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» (1717г.)
    • А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Руслан и Людмила». «Полтава». «Медный всадник». Драматические произведения («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и др.).
    • Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». «Миргород». «Вий»
    • И.С. Тургенев. «Записки охотника». «Ася»
    • А.К. Толстой. «Князь Серебряный» (декабрь)
    • Л.Н. Толстой. «Набег». «Отрочество». «Юность»
    • В.А. Гиляровский. «Шипка»
    • Н.С. Лесков. «Привидения в Инженерном замке»
    • М. Горький. «Детство». «В людях»
    • К. Чуковский. «Серебряный герб»
    • М. Шолохов. «Донские рассказы». «Судьба человека» (апрель)
    • Л. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания». «Улица младшего сына» и др.
    • Л. Пантелеев. «Ленька Пантелеев». «Республика ШКИД»
    • В.П. Беляев. «Старая крепость» и др.
    • А. Грин. «Алые паруса». «Бегущая по волнам»
    • Г. Троепольский. «Белый Бим Черное ухо»
    • Р. Рождественский. «Реквием» (май)
    • А. Приставкин. «Ночевала тучка золотая» (май)
    • В. Амлинский. «Тучи над городом встали» и др.
    • Р. Погодин. «Сколько стоит долг»
    • Н. Дубов. «Мальчик у моря»
    • А. Беляев. «Человек-амфибия». «Голова профессора Доуэля» и др.
    • В. Шукшин. «Экзамен» и др.
    • И. Ефремов. Звездные корабли» и др.
    • У. Шекспир. «Укрощение строптивой». «Двенадцатая ночь».
    • Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста». «Лавка древностей» и др.
    • А. Дюма. «Три мушкетера» и др.
    • Р. Сабатини. «Одиссея капитана Блада».
    • Ф. Купер. «Последний из могикан», «Пионер», «Следопыт», «Зверобой»
    • Ж. Верн. «Дети капитана Гранта». «Таинственный остров» и др.
    • О.Генри. «Вождь краснокожих» и др.
    • М. Рид. «Всадник без головы»
    • Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»
    • Г. Уэллс. «Человек-невидимка»
    • Д. Лондон. «Мексиканец». «Белый клык». «Под палубным тентом» и др.
    • В. Гюго. «93-й год». «Человек, который смеется» и др.
    • Г.Р. Хаггард. «Дочь Монтесумы» и др.
    • Р. Киплинг. «Дьявол и морская бездна» и др.
    • А. Конан Дойл. «Повести о Шерлоке Холмсе» и др.
    • С. Маршак. Избранные переводы (Из Бернса, Блейка, Байрона, Стивенсона, Киплинга).
    • + много других книг, хороших и разных.
    • Эсхил. «Прометей прикованный».
    • Житие Александра Невского. Житие Бориса и Глеба.
    • Ж.Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». «Летающий доктор».
    • «Ломоносов». Серия ЖЗЛ (или другая биографическая книга)
    • Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь». «Марфа Посадница».
    • Н.И. Новиков. «Всеобщие правила». «Разговоры». «О двух ворах и попе, одержимом подагрою».
    • И.И. Лажечников. «Ледяной дом».
    • Н.В. Гоголь. «Страшная месть». «Ревизор». «Шинель». «Нос». «Женитьба».
    • А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». «Повести Белкина». Поэмы. «Маленькие трагедии». Стихотворения.
    • М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». «Маскарад». Стихотворения.
    • И.С. Тургенев. «Ася». «Андрей Колосов». «Три встречи». «Часы».
    • Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы». «После бала». «Юность».
    • Короленко В.Г. «Парадокс». «Огоньки». «Мгновение».
    • Н. С. Лесков. Рассказ «Старый гений».
    • А. П. Чехов. «О любви» и другие рассказы.
    • М. Горький. «Старуха Изергиль». «Челкаш». «Сказки об Италии».
    • И. Бунин. «Детство». «Летняя ночь».
    • А.И. Куприн. «Гамбринус».
    • А. Н. Толстой. «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина».
    • М. Шолохов. «Они сражались за Родину».
    • В. Астафьев. «Ангел-хранитель» и др. рассказы.
    • Н. Дубов. «Горе одному».
    • Ч. Айтматов. «Ранние журавли».
    • В. Быков «Альпийская баллада».
    • Л. Леонов. «Золотая карета».
    • Л. Соболев. «Морская душа».
    • Б. Васильев. «Утоли моя печали».
    • В. Быков. «Дожить до рассвета» и др. повести.
    • А.Т. Твардовский. «Василий Теркин».
    • Ю.П. Тынянов. «Восковая персона». «Подпоручик Киже».
    • Р. Джованьоли. «Спартак».
    • В. Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Гамлет».
    • А. Сент-Экзюпери. «Планета людей». «Маленький принц».
    • В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные».
    • В. Скотт. «Айвенго».
    • П. Мериме. «Таманго». «Коломбо».
    • Г. Уэллс. «Война миров». «Машина времени».
    • У. Коллинз. «Лунный камень».
    • С. Лем. «Магелланово облако».
    • Д. Лондон. Р. Киплинг. О. Генри. М. Твен. У. Моэм. А. Конан Дойл.
    • М. Зощенко. В. Шукшин. А. Аверченко. Рассказы.
    • + много других книг, интересных и разных.
    • Критическое мышление это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Критическое мышление означает мышлен

      20. Стратегия «РАФТ»

      Социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).

      Не случайно эпиграфом к описанию стратегии мы взяли известные слова В.Шекспира. Основной задачей для выполняющих это социо-игровое задание будет являться описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность задачи будет еще и в том, что этот персонаж должен учитывать аудиторию, к которой обращается.

      Итак РАФТ — это Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).

      Начинать надо, конечно, с темы. Давайте обозначим ее общее название. Например: «Праздник последнего звонка в моей школе».

      Теперь можно перейти к выбору роли. Это очень важный этап. Мы не просто выбираем роль, а пробуем перевоплотиться в персонажа, почувствовать его. Не забудьте, что вам придется искать тот способ словесного воздействия, который позволяет воплотить заданный характер, сделать его узнаваемым. Речь у каждого героя особенная, имеющая свою лексику , свою конструкцию. Подумайте, к кому бы мог обратиться этот герой? То есть выберите аудиторию (адресат) и подумайте о форме, то есть в каком жанре герой мог бы обратиться к выбранной аудитории. Например,

      Роль — директор, завуч, учитель, родитель, ученик 10 класса, выпускник, ученик 1 класса, почетный гость, колокольчик (звонок), плакат на стене, уборщица, бантик на голове девочки и т.д.

      Аудитория — подруга, муж, товарищ по даче, жена, начальник УНО, случайный попутчик, какие-либо канцелярские принадлежности и т.п.

      Форма — эссе, монолог из спектакля, письмо, рассказ, фельетон, страдания, частушки, докладная записка, заявление и т.д.

      Тема — Праздник последнего звонка в моей школе.

      1. Выбор темы, роли, аудитории, формы.

      2. Обсуждение в группе, в паре выбранных параметров.

      Задача — услышать советы, предложения, которые помогут перевоплотиться, нащупать сюжетную линию будущего текста. Какие факты, детали могли бы заинтересовать выбранного героя на празднике последнего звонка, о чем бы он непременно захотел бы рассказать и как.

      В течение отведенного времени создается текст, соответствующий выбранным параметрам.

      Когда текст записан, а отведенное время закончено, можно помочь друг другу совершенствовать написанное. Автор может работать и самостоятельно, если в тексте содержится что-либо сокровенное.

      5. Читка в читательском кресле.

      6. Работа в группах.

      Ознакомившись с текстами друг друга, необходимо выделить основные суммарные моменты. Это одна из форм мониторинга. Можно обсудить эти суммарные моменты текстов , разницу в изложении одних и тех же фактов. Поговорить о неоднозначности всего происходящего.

      7. На этом этапе можно переформировать группы, объединив по жанрам, использованным при написании текста. Предметом разговора в этих группах будет специфика жанра, жанровые особенности и их соблюдение в текстах. Этот этап, безусловно, может отсутствовать.

      Данная стратегия формирует ряд умений и навыков учащихся:

      — готовность к импровизации;

      — свободное взаимодействие ( общение на том языке, на котором думает собеседник);

      — анализ своих поступков и происходящих событий, осознание своего отношения к миру;

      — формирует понимание специфики жанра, учит разбираться в художественных средствах.

      Необходимо также заметить, что форма 3-го лица помогает снять страх перед самостоятельным высказыванием.

      Для внимательного учителя это еще и способ вглядеться в своих учеников, так как невозможно сыграть «того, кто ты не есть на самом деле».

      21. Приём «Перепутанные логические цепочки»

      1) На доске или карточках написаны термины или последовательность явлений и процессов и некоторые из них с ошибками;

      2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи.

      22. Приём: «Шесть шляп мышления».

      Класс делится на 6 групп:

      1гр. Белая шляпа – текст, мыслите фактами, цифрами (нет эмоций).

      2гр. Жёлтая шляпа – выявите положительные стороны в рассматриваемом явлении и аргументируйте их (позитивное мышление).

      3гр. Чёрная шляпа – отметьте негативные стороны явления: определите сложности, проблемы, недостатки и причины их вызывающие (негатив).

      4гр. Красная шляпа – свяжите свои чувства и эмоции с рассматриваемом явлением (эмоциональная шляпа).

      5гр. Зелёная шляпа – как применить метод в новой ситуации, найти новые стороны в явлении: Могут ли расти яблони на Марсе? (творческое мышление).

      6гр. Синяя шляпа – обобщить всё о рассматриваемом явлении (философское мышление). Могут подходить к разным группам и слушать, что они говорят и обобщить все эти взгляды.

      Самоанализ позволяет учащемуся более детально повторить всё пройденное на уроке и оценить свои успехи.

      Учащимся предлагается работа по карточкам с цитатами. Цитаты подобраны по принципу тезис – антитезис. Каждый высказывает свою точку зрения и защищает ее. Для учащихся с недостаточным уровнем учебных навыков возможно использование кубика с гранями:

      Сравни с чем-нибудь

      Проассоциируй (на что похоже)

      Проанализируй (из чего состоит)

      Идёт возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало), возврат к ключевым словам, возврат к перевернутым логическим цепочкам и т.п.

      25. Домашнее задание.

      Учащимся предлагается выполнить дома работу по своему усмотрению, выбрать любую форму и способ выполнения. Дается перечень заданий, выбрать можно любое.

      Предлагается выполнить задание определённого уровня сложности на выбор учащегося. В результате учащимися заранее оцениваются собственные возможности, а затем проверяется уровень самооценки

      Приёмы проведения рефлексии.

      Рефлексия осуществляется на протяжении всего учебного процесса, выполняя на разных его этапах различные функции. При этом, как уже отмечалось, важно, что в процесс рефлексии вовлечены и учащиеся, и учитель. Как показывает опыт, в случае неучастия кого-либо из субъектов процесса обучения в процессе рефлексии, весь механизм рефлексии оказывается неэффективным.

      Рефлексия может быть осуществлена в устной или письменной форме. При этом она имеет разное смысловое назначение

      Устная рефлексия имеет своей целью обнародование собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей. Часто школьники говорят о том, что выражение своих мыслей в форме повествования, диалога или вопросов помогает прояснить некоторые значимые проблемы. Среди всего разнообразия приемов устной рефлексии (диалог, перекрестная дискуссия или дискуссия «Совместный поиск») в данной статье представим описание одного из них, наиболее эффективно применяемого в рамках работы с педагогами и студентами в процессе педагогической практики.

      Данный прием — «Двухрядный круглый стол» — имеет своей целью обмен мнениями по наиболее актуальной проблеме для участников.

      Двухрядный круглый стол.

      В процессе проведения «Двухрядного круглого стола» преподаватель формирует из участников две группы. Первая группа образует «внутренний» круг. Участники этой группы свободно высказываются по обсуждаемой проблеме. При этом важно чтобы учащиеся не критиковали точку зрения других, а коротко и четко высказывали свое собственное мнение. Участники второй группы («внешний круг») фиксируют высказывания участников внутреннего круга, готовя свои комментарии и вопросы. Комментарии могут касаться сути обсуждаемого вопроса, процесса обсуждения во внутреннем круге, закономерностей в высказываемых позициях, возможных причин подобных высказываний. Участники внутреннего круга должны четко и кратко выразить свое мнение, связывая его с предыдущими высказываниями. Преподаватель осуществляет координацию работы, не вмешиваясь в содержание высказываний, направляя диалог в рамки обсуждаемой проблемы, фиксируя различные точки зрения. После окончания работы внутреннего круга преподаватель предлагает группе, образующей внешний круг, принять участие в обсуждении. Участники внешнего круга работают в соответствии с правилами, описанными выше. В конце работы преподаватель просит участников сформулировать выводы в устной или письменной форме, после чего представляет свои замечания и комментарии.

      Однако, большинство ученых-психологов и педагогов, в том числе Ф.Кортахен, отмечают, что наиболее важной для развития личности является письменная рефлексия.

      Можно выделить несколько наиболее известных форм письменной рефлексии:

      · Эссе — как произведение небольшого объема, раскрывающее конкретную тему и имеющее подчеркнуто субъективную трактовку, свободную композицию, ориентацию на разговорную речь, склонность к парадоксам (М.Н.Эпштейн «На перекрестке образа и понятия»). Написание эссе призвано обратить учащегося к своему опыту во всех его противоречиях по определенному вопросу.

      · «Бортовой журнал» (англ. Log) — форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей «бортового журнала», которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.

      · Различные виды дневников: обычный, дневник — художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе — наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой — комментарии) и другие. В отличие от эссе и «бортового журнала», дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени («отложенная» рефлексия).

      · Письменное интервью — вариант групповой письменной рефлексии в форме вопросов и ответов участников группы. Данный способ позволяет в достаточно короткий промежуток времени провести письменную рефлексию с целью взаимообмена мнениями.

      · Стихотворные формы (например, синквейн — пятистишье) — это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление.

      · Различные варианты портфолио, которые представляют собой набор работ учащихся или студентов, связывают отдельные аспекты их деятельности в более полную картину (К.Берк). И.Загашев отмечает, что портфолио может включать набор оценочных листов, листов наблюдений, фрагменты дневников, «бортовых журналов», видеофрагменты, проекты и планы выступлений. Портфолио нечто большее, чем просто папка студенческих работ; это — спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся (Hamm & Adams, 1991).

      Можно привести пример составляемых учителями экспериментальных школ портфолио:

      1. Описание методической темы, по которой работает учитель.

      2. Дневник с описанием проведенных экспериментальных уроков с использованием технологий рефлексивного обучения.

      3. Эссе об учениках.

      4. «Бортовой журнал», в котором зафиксирован проведенный урок с использованием технологии рефлексивного обучения.

      5. Планы проведенных в школе обучающих и проблемных семинаров по теме ОЭР.

      6. Исследование, посвященное обзору литературы по методической теме.

      7. Формулировка и обоснование будущих целей работы.

      Приучить учащихся к написанию эссе, дневников, составлению портфолио представляется достаточно трудной задачей. На основании анализа исследований по этой проблеме можно выделить основные правила обучения письменной рефлексии:

      1. Регулярная возможность писать.

      2. Выбор интересной темы для письма.

      3. Наличие образцов.

      4. Читательская аудитория. Учащиеся должны понимать, что написанный ими текст востребован другими.

      5. Привычка править. Понимание того факта, что любой текст может быть скорректирован самим писателем в любое время.

      6. Помощь друзей. Возможность делиться написанным. (Ч.Темпл, Дж.Стил, К.Мередит)

      Технология критического мышления учит:

      1. Работать самостоятельно.

      2. Задавать вопросы.

      3. Выслушивать чужое мнение.

      4. Иметь своё мнение и защищать его.

      5. Критически относится к мнению оппонентов.

      6. Осуществлять рефлексию своей деятельности

      Технология развития критического мышления понятие «критическое мышление» и его характеристики

      Вагапова Д. X. Риторика в’интеллектуальных играх и тренингах. — М., 1998. — С. 411.

      если учащиеся работают с источниками, в которых из­

      ложены различные точки зрения на ту или иную проблему;

      если обсуждается проблема практического характера,

      не имеющая однозначного решения (выраженного в резуль­

      если в процессе обсуждения проблемы происходит раз­

      деление учащихся по способам и средствам ее решения.

      Для организации продуктивной дискуссии, способствую­щей развитию критического мышления, важно помнить об определенных условиях и правилах. Многие исследователи подчеркивают, что в дискуссии специфическим психологичес­ким фактором выступает общение с равноинформированны-ми партнерами — членами группы в отличие от общения с более информированным партнером — преподавателем. Это раскрепощает интеллектуальные возможности учащихся, рез­ко снижая барьеры общения, повышая его продуктивность.

      умение идти на оправданный компромисс;

      стремление к постоянной коррекции точки зрения;

      умение признать правильные доводы оппонента;

      умение «держать позицию»;

      умение вовремя уловить изменения в поведении оппо­

      нента, понять, чем они вызваны;

      ассертивность (умение высказать свою точку зрения без

      страха, давления, со знанием того, что нужно сказать);

      эмпатия (постижение эмоционального состояния друго­

      С одной стороны, четко проведенная результативная дис­куссия есть результат сформированности критического мыш­ления среди ее участников; с другой стороны, процесс дискус­сии есть процесс его развития. Отметим, что особенностью организации дискуссии в рамках технологии развития кри­тического мышления посредством чтения и письма является размышление над прочитанным текстом. В этой связи Л. Ро-зенблатт и Д. Бляйх отмечают, что важным условием для формирования понимания изучаемого материала является

      Утверждение. Это способ отреагировать, подтвердить

      понимание или выразить недоумение по поводу сказанного.

      Утвердительные фразы звучат менее жестко, чем вопросы, и

      поэтому часто побуждают к более свободному ответному вы­

      сказыванию. Учитель может сказать: «Насколько я понимаю,

      вы говорите . », или «Мне это напомнило ранее сказанное»,

      или «Вы утверждаете, что . но ваш товарищ только что ска­

      Вопросы. Учащиеся с большим энтузиазмом будут об­

      суждать свои вопросы, а не вопросы преподавателя. Поэтому

      учителю лучше всячески провоцировать учащихся на эти во­

      Сигналы. Поскольку комментарий преподавателя зача­

      стую оказывается чересчур весомым, лучше руководить дис­

      куссией с помощью жестов и сигналов и ничего не произно­

      сить вслух. Недоуменный взгляд, выражение одобрительной

      заинтересованности, поднятие руки могут стать такими сиг­

      Молчание. Когда вопрос задан, важно дать время на

      Что можно считать позитивным результатом проведенной дискуссии? Конечно, решение проблемы, считает большин­ство учителей. Действительно, важной характеристикой ре­зультативности можно считать достижение школьниками ре­зультата, который определяется учителем как эталон. Учеб­ная проблема может быть уже решена в науке, но учащиеся в

      умение договариваться в группе при подготовке и вы­

      умение строить свои доводы с учетом мнений, которые

      могут как совпадать с высказанной точкой зрения, так и от­

      личаться от нее;

      — уважение к участникам дискуссии, к их суждениям.

      Итак, учебная дискуссия в режиме технологии развития

      вило? Что запомнилось? Почему?

      Какие мысли возникли у вас в связи с этим запомнив­

      Какие чувства, ощущения, ассоциации возникли у вас

      в связи с этим запомнившимся отрывком?

      Очевидно, что такой подход к знакомству с новой инфор­мацией может породить множество новых вопросов, иногда не связанных друг с другом логическими связями. В этом слу­чае мы и прибегаем к дискуссии «совместный поиск», опи­санной в работе Дж. Плеча. Итак, учащиеся продумывают свои вопросы, а затем класс или группа выбирает тот, кото­рый и явится отправным для начала дискуссии. Удачным бу­дет наиболее проблемный, который к тому же свяжет прочи­танный текст с личным опытом, позволит воспринимать его как пищу для размышлений о себе, своих близких, знакомых. Учитель может, заранее подготовив свои вопросы, также предложить их в общий список, из которых происходит вы­бор. Желательно, чтобы этот первый (но не единственный) вопрос дискуссии был записан на доске.

      Что означает приведенный в тексте образ?

      Что этот образ значит лично для тебя?

      Что этот образ значит для человека вообще?

      Если на первый вопрос ответ можно найти в тексте, то два

      Categories :Диагностика

    Болит пах и левая нога

    Как лечить артроз на пальцах рук народными средствами

    Свежие записи

    • Ноги в белых пятнах чешутся
    • Таблетки при варикозе
    • Варикоз первые проявления
    • Увеличение сустава ноги
    • Зуд вен на ногах

    Рубрики

    • Болени нижних конечностей
    • Диагностика
    • Ноги
    • Профилактика
    • Советы
    • Способы лечения
    Март 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Архивы

    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    Zabava-24.ru 2018 Все права защищены