Здоровье ваших ног
Развивать и доводить до совершенства необходимо любой навык, даже имея талант от рождения, нужно постоянно развивать и оттачивать его.
Мы уже рассказывали вам, что научится рисовать под силу абсолютно каждому, и мы надеемся, что вы уже приступили к выполнению наших советов. Сегодня же мы хотим затронуть очередную «больную» тему начинающих художников, а именно – рисование таких сложных частей тела, как кисти рук, стопы и, конечно же, глаза. Как правило, эти части тела всегда представляют наибольшую сложность для рисования и именно поэтому стоит уделить им немного больше вашего времени и внимания, когда вы учитесь рисовать.
Несколько основных правил:
1. Необходимо практиковаться в рисовании ладони в разных положениях. Здесь работает то же принцип, что и везде – Практика, практика и еще раз практика.
2. Ладони детей более толстые, чем пальцы.
3. Женская ладонь более тонкая и изящная.
4. Чтобы сделать ладонь более мужской, добавьте ей угловатости.
5. На ладонях пожилых людей делаем больший акцент на костяшки пальцев и прорисовываем более морщинистую кожу.
Для начала нам необходимо немного понять анатомию ладони. Внимательно посмотрите на свои руки. Главной вашей целью не является запоминание того, как называется, какая часть кисти, изучайте пропорции и формы. Обратите внимание на то, что фаланги пальцев не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными и всегда наклонены в какую-либо сторону.
Указательный, средний, безымянный палец и мизинец довольно тесно связаны между собой и не могут находиться далеко друг от друга, в свою очередь у большого пальца довольно широкий круг движения.
Попробуйте обвести свою руку и заполнить контур деталями. Это поможет вам немного лучше понять, как должна выглядеть ладонь на рисунке.
Перед началом рисования руки, в первую очередь стоит наметить ее общий размер и точки, в которых будут находиться окончания пальцев. Только после этого набросок делится на несколько частей.
При рисовании рук существуют общепринятые пропорции. Например, длина ладони равна длине указательного пальца умноженного на 2. Указательный палец равен безымянному, иногда безымянный может быть немного длиннее указательного. Мизинец доходит до верхней фаланги безымянного пальца.
Ноготь должен занимать половину фаланги. Женские ногти рисуются более округлыми, а мужские более квадратными.
Если вам трудно рисовать пальцы, представьте, что фаланги – это цилиндры, соединенные между собой.
Не забывайте добавлять тени, для достижения большей реалистичности руки.
Начиная рисовать, сначала пробуйте варианты попроще, например, раскрытая или развернутая ладонь. Постепенно усложняйте задачу, например, рисуя руку, сложенную в кулак.
Как и в первом случае, перед началом рисования, необходимо внимательно изучить анатомию стопы.
Строение кистей и ступней чем-то похожи между собой, тем не менее, пропорции будут отличаться.
Длина стопы обычно равняется длине головы человека, которого вы рисуете. Стопа состоит из двух частей – пятки и плюсны (части, которая соединена с пальцами). Верхняя часть стопы поднимается к верху. Косточка, которая находится снаружи, всегда ниже, чем внутри. Нижняя часть стопы имеет изгиб, она не рисуется плоской. Большой палец всегда рисуется параллельно земле, а все остальные будут опущены к земле.
Еще одно замечание, если вы рисуете стопу сверху, то пальцы будут длиннее, чем на рисунке стопы снизу.
Нижняя часть ногтя находится на половине верхнего сустава, ширина ногтя длиннее, чем его высота. Большой палец имеет ширину двух вторых пальцев.
Если вашей конечно целью является умение рисовать портреты, то глазам придется уделить очень много времени. Взгляд – во что в первую очередь необходимо передать, рисуя глаза.
Первым делом необходимо нарисовать форму глаза. В дальнейшем, при рисовании портретов, этому шагу придется уделять довольно много времени, так как неверно показанная форма, испортит весь ваш рисунок.
После этого очертите роговицу. Сразу же нанесите блики на зрачок. Не упускайте ни одной мелочи, которую вы увидите. Радужка глаза не должна быть абсолютно круглой. Снизу и сверху она срезана веком. Радужка, попадающая под верхнее веко, всегда будет чуть темнее. Остальные затемнения и блики будут зависеть от вашего желания или от того, кого вы рисуете.
Затемните белок глаза. По краю тени должны быть несколько темнее.
Ресницы рисуются заключительным этапом. У основания они толще, чем у окончания. Обратите внимание на то, что ресницы немного отражаются в глазах.
Напоследок еще раз напоминаем, что главное это практика. Начинайте с простого и постепенно доводите свой навык до совершенства постепенно усложняя свои задачи.
Для начала давайте рассмотрим структуру стопы: 7 костей предплюсны, или лодыжки — обозначены голубым цветом, 5 костей плюсны, или подъема — фиолетовым, и 14 костей фаланг, или пальцев на ноге (3 в каждом маленьком и 2 в большом пальце) — розовым цветом.
2. Большой палец по размеру в два раза больше второго пальца на ноге, поэтому его первое соединение находится в пределах ноги и едва может двигаться.
1. Сверху стопы всегда есть, более или менее выраженный подъем.
2. Выгнутая линия.
3. Лодыжка находиться выше.
4. Линия в виде арки.
5. Выгнутая линия.
6. В зависимости от угла просмотра, за большим пальцем рисуется, по крайней мере, 2 пальца.
1. Линия увеличивается в зависимости от того, на сколько поднята стопа.
2. Мягкая выгнутая линия.
3. Выгнутая линия.
4. Выступ идущий от большого пальца.
2. Так же при таком угле просмотра, на стопе рисуется плавная горизонтальная линия.
Также необходимо учитывать:
1. Необходимо рисовать линию за мизинцем похожую на «шестой палец».
2. Большой палец рисуется более обвальным, чем другие пальцы.
2. Большой палец обычно разделен со вторым пальцем небольшим промежутком.
1. Такие изгибы на пальце возникают только при нажатии на поверхность.
2. В изгибах появляются складки.
3. Что касается большого пальца ноги, то он почти не изогнут.
1. Грубо говоря, передняя часть ноги опускается вертикально в стопу.
2. Задняя часть ноги опускается с небольшим наклоном, оставляя выступать пятку.
3. Переход между ногой и стопой соединяется небольшой линией.
1. С внутренней стороны линия ноги опускается вертикально.
2. С внешней стороны — с небольшим наклоном.
3. С двух сторон рисуются выпуклые линии, обозначающие лодыжки. Внутренняя кость лодыжки находиться немного выше, чем наружная.
1. С двух сторон рисуются лодыжки. Внутренняя кость находиться немного выше, чем наружная.
2. Линия идущая от мизинца немного скрывает лодыжку.
2. При таком положении ноги образуются складок кожи.
Нормальная. Арка четко видна.
Широкая форма: меньше расстояния между самой широкой частью стопы и ее верхушки. Египетская форма. Большой палец самый длинный.
Пластическая форма стопы ноги определяется ее скелетом и представляет довольно сложный объект для изображения.
С анатомическим строением ноги учащиеся знакомятся дважды: 1) на занятиях пластической анатомией человека; 2) в специальных длительных штудировочных рисунках со скелета стопы, с гипсовых слепков ног и с ноги живой модели.
При этом вспомогательные зарисовки отдельных частей, суставных сочленений костей стопы (голеностопного и таранно-ладьевидного) вместе с костями голени (большой и малой берцовой) имеют большое значение для понимания учащимися действия очень сложного механизма этой части человеческой фигуры.
Зарисовывая неподвижную фигуру, всегда можно успеть наметить на листе места следков (подошвенная сторона стопы) и затем, ориентируясь на натуру, поставить и построить хотя бы очень обобщенно обе стопы. В коротких же набросках, тем более в беглых набросках с движущейся фигуры, это редко удается, и в набросках учащихся чаще всего остаются недорисованными именно стопы ног, что, конечно, делает подсобную роль таких набросков неполноценной. Дорисовывать их приходится без натуры, «от себя» (по представлению). Для этого учащимся необходимо отчетливо представлять себе общую форму стопы и запомнить следующее:
1. Конструктивная основа нормальной стопы состоит из двух костных сводов — это понятно, если посмотреть на оставляемый нормальной стопой след (рис. 1). Такое устройство придает стопе пружинистость и эластичность во время ходьбы, бега и прыжка. Выставленные вперед фаланги пальцев, увеличивая площадь опоры, создают большую устойчивость.
2. Если смотреть со стороны пальцев на стопу, стоящую на горизонтальной плоскости, а также при сгибании ее вверх и разгибании вниз, то видно, что ее внутренняя лодыжка находится несколько выше наружной.
3. При постановке стоящей фигуры на площади опоры намечаются оба следка с учетом их взаимоположения (по направляющим осям — от пятки к большому пальцу) (рис. 2).
4. Постановка и построение каждой стопы осуществляются по намеченному следку в следующей последовательности:
а) в профиль — сначала наметить стопу, затем — видимую линию контура свода (внутреннего или наружного) до начала пальцев (головки плюсневых костей), потом палец (большой или мизинец — в зависимости от стороны, с которой изображается стопа с внутренней или наружной) и соответственно — лодыжку (внутреннюю или наружную).
После этого намечается вся масса пальцев, которая может быть потом разбита на отдельные пальцы. Общая форма стопы завершается сверху линией так называемого подъема стопы (соответствующая костям плюсны и предплюсны), потом нижней части голени и «ахиллесова» сухожилия (рис. 2-а).
б) в фас и в три четверти — построение начинается с нанесения общей массы пальцев, затем помечается пятка, потом линия, соответствующая своду, — лодыжка (или обе, если они видны) и в конце — подъем стопы, голень и «ахиллесово» сухожилие (рис. 2-б).
С тыльной стороны построение стопы начинается с пятки, затем следует внутренний (или наружный) свод, один палец (большой или мизинец) и «ахиллесово» сухожилие, и лишь после — обе (или одна) лодыжки (рис. 2-а).
Более сложно изображение стопы, опирающейся на пальцы (рис. 4).
После набросков с обнаженной стопы обобщенное изображение стопы в обуви оказывается более простым делом.
Особенность стопы в обуви заключается в том, что вся задняя часть стопы, сгибаясь на уровне пола по линии головок плюсневых костей (то есть там, где упираются в подошву оба свода — внутренний и наружный), поднимается к пятке на высоту каблука. Поэтому постановку обутой стопы следует начинать с передней части подошвы, совпадающей со следом стопы, а заканчивать определением места пятки, учитывая при этом высоту каблука, который подрисовывается под пятку в конце.
Форма обуви в основном соответствует пластической форме стопы, так называемой «колодке» (колодка — обобщенная деревянная разъемная модель стопы, применяемая в обувном производстве в качестве шаблона), по сути дела являющейся очень обобщенным слепком стопы ноги с приподнятой на высоту каблука пяткой. Колодка также имеет два свода, пятку, подъем и в зависимости от назначения и фасона обуви может отличаться от формы стопы только в деталях и в размерах (длиной и шириной носка) и наружной отделкой, что не имеет значения при обобщенном изображении стопы в обуви (рис. 3).
Чтобы учащиеся усвоили порядок и последовательность постановки и построения стопы, предлагается провести два двухчасовых занятия специальными набросками со стопы обнаженной и в обуви в разных положениях.
Первое занятие отводится на наброски стопы с мужской модели, сидящей в позе «нога на ногу», так чтобы можно было рисовать со всех сторон: одну стопу, стоящую на подиуме, а другую — со стороны следка. (Модель сидит на стуле, поставленном на высокий подиум рис. 4).
В течение первого часа учащиеся сначала исполняют на одном листе четыре-пять коротких набросков обнаженной стопы с разных точек, а в течение второго часа (на другом листе) несколько набросков со стопы в обуви разного вида и назначения (ботинок, кеды, сапог и др.) в разных положениях (рис. 5).
Материал — графитный карандаш «2М» — «ЗМ». Размер — 0,125.
Второе занятие посвящается наброскам с нескольких отдельных статических положений шагающей стопы (спереди, со стороны пятки, сбоку — с внутренней и наружной стороны), а последние двадцать пять минут — двум наброскам со стопы в обуви (ботинки или туфли) спереди и сбоку (подробное изучение стопы в обуви в зарисовках и набросках проводится для обучающихся по программе прикладной специальности «Моделирование и конструирование обуви»).
Самостоятельные наброски учащихся должны закрепить полученные в классе практические сведения о приемах построения стопы как обнаженной, так и обутой.
Рисовать можно свою обнаженную ногу, отраженную в зеркале, или ноги кого-либо из домашних. Что же касается обутых ног, то наброски с них можно делать там, где только это представится возможным.
При этом внимательный наблюдатель обнаружит, что обутые ноги имеют особые признаки, которые говорят о характере того, кому они принадлежат. Это может выражаться в том, как сидящий ставит ноги, выдвигая одну вперед, зацепляя одной ногой другую или кладя ногу на колено другой и т. д.
Сам внешний вид обутой ноги иногда подсказывает многое, что следует если и не зарисовать, то обязательно запомнить, так как может понадобиться в работе.
Некоторая задержка на таком вопросе, как изображение обутой ноги в набросках и зарисовках, объясняется желанием показать, насколько внимательным и глубоким может быть наблюдение, когда оно связано с изображением человека.
К тому же практика показывает, что учащиеся, исполняя наброски и зарисовки с человеческой фигуры, недостаточное внимание обращают на изображение ног и обуви. Обычно они остаются либо недорисованными, либо только в виде намеков, мало соответствуя всей фигуре по пропорциям.
В этом уроке мы рассмотрим структуру ступни и основные принципы ее рисования.
Только небольшая часть стопы может двигаться.
Хотя соединение пальцев с костями подъема достаточно далеко (1), плоть покрывает ногу вплоть до линии (2), и тем самым препятствует движению.
Боковую продольную арку, в середине ступни, легче всего показать небольшим углублением от пятки до подъема.
С внутренней стороны медиальная продольная арка больше чем с внешней стороны.
Верхняя часть стопы расположена в виде поперечной арки.
При виде ноги сверху, которая стоит на плоскости, нижняя часть подошвы не рисуется, а изображается лишь изгиб.
На этом рисунке голубым цветом показано, какая часть касается земли и какой остается отпечаток.
Вид сбоку поперечной арки:
2. Низкая арка (плоскостопие)
Внешний контур нельзя рисовать прямой линией, за исключением плоскостопия.
Линию от пятки до мизинца не рисуется гладкой кривой.
Большой палец: параллелен земле.
Остальные пальцы: опущены к земле.
Не правильно рисовать пальцы, которые полностью лежат на земле.
Большой палец не сгибается вниз.
Рисование подошвы стопы является самым простым способом, так как нет
перехода от ступни к ноге и нет арки.
Основная форма рисуется в виде продолговатого яйца, сжатого с одной стороны.
Рисуя ногу в перспективе под разным углом, используйте простые плоские формы.
Здесь анатомическая точность не обязательна, так как мы намечаем ориентир для дальнейшей работы.
В следующем шаге делаем небольшую корректировку формы, которая поможет сделать форму асимметричной и тем самым приблизить к естественной форме стопы. Если Вы уверенны в своих силах, можно начать рисовать стопы с этого шага.
Теперь, придаем ступне объем. Как вы видите, для этого необходимо нарисовать округлые и очень уплощенные пирамиды, вершина которых соединяется в грани окружности (окружность представляет собой лодыжку, соединение между ступней и ногой)
Пунктирная линия изображена, чтобы помочь вам увидеть контур объема, а черный контур необходим для рисования.
В конце добавляем пальцы, прижатые друг к другу. Помните, что пальцы ног почти из всех углов перекрывают друг друга. Если возникнут трудности ниже описано более подробно, как рисовать пальцы ног.
В завершении дорисовываем линии арки и добавляем кости лодыжки и ахиллово сухожилие.
В качестве альтернативы, можно использовать клин для основы ноги, а затем добавить пальцы и вырезать изгибы.
Некоторые детали рук применяются и к стопам:
На верхней части стопы пальцы смотрятся длиннее, чем на нижней части.
Давайте рассмотрим различия между внутренней и внешней стороной стопы.
Теперь рассмотрим различия между поднятой внутренней и внешней стороны стопы.
Малые пальцы на ноге не рисуются только в том случае, если линия просмотра на уровне стопы.
Линии сухожилий рисуются в некоторых случаях: когда нога напряжена, а также в мужских или пожилых ногах.
Здесь вы уже сами определяете, нужны они вам или нет.
Форма ступни ребенка похожа на мягкую раздутость, без глубоких линий.
Обратите внимание, что линия на стопе не должна заворачиваться.
При фронтальном просмотре стопы, все пальцы расположены на одном уровне и рисуется как капли воды. Нарисуйте пять окружностей, а затем продлите линии к подножию.
Если вы рисуете поднятые пальцы, не забывайте дорисовывать нижнюю часть стопы.
Поднимите немного выше внутреннюю линию, которая делит ногу надвое, подымаясь по направлению к лодыжке.
Для того, что бы нарисовать стопу, стоящую на носке, используйте метод построения простых форм, описанный выше.
На этом рисунке нога расслаблена. Хотя пальцы немного согнуты, на них не воздействует никакая реальная нагрузка.
На этом рисунке нагрузка веса направлена на пальцы ног.
Рассмотрим, что происходит:
С внешней стороны стопы, при сильном сжатии, первые суставы могут целиком скрыться под ногой.
С внутренней стороны стопы, первые суставы могут целиком скрыться под ногой, за исключением большого пальца, который сгибается только на 90°.
Когда пальцы растопырены, они расположены в разных направлениях.
Между пальцами появляется пространство.
Обратите внимание на то, что пальцы остаются изогнутой формой направленной вниз, они не могут быть направлены вверх.
Переход от стопы к ноге
Переход от стопы к ноге (вид сбоку):
Переход от стопы к ноге (вид сзади):
Переход от стопы к ноге (вид спереди):
Помните, что наклон ноги с передней и задней стороны соединен мышцей. Поэтому, чем тоньше мышца, тем прямее линии и наоборот, избыток жира создает впечатление колбасного эффекта.
Рисуя ногу с боку, помните, что самая тонкая часть находиться немного выше лодыжки.
Ахиллесово сухожилие идет от пятки в ногу.
Когда нога расслабленная образуется небольшой угол между ступней и ногой.
Когда нога вытянута, прямая линия проходит вниз по всей ноге до кончиков пальцев.
Ноги женщин это не уменьшенная версия мужских ног, у них немного другая структура.
Низкая (плоскостопие). Нет арки, вся подошва стопы касается земли.
Высокая. Только узкая полоса соединяет пятку, подъем и свод стопы.
Широкая форма: меньше расстояния между самой широкой частью стопы и ее верхушки.
Большой палец самый длинный.
Второй палец самый длинный.
Пальцы на одном уровне.
Узкая или суженная форма: больше расстояния между самой широкой части стопы и ее верхушки. Также обратите внимание на урок: как нарисовать глаза человека карандашом.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы узнаем как нарисовать собаку, постараемся изобразить животных популярных пород в различных позах.
Для того, чтобы рисунок животного получился, важно искреннее восхищаться их красотой и грациозностью, любоваться, умиляться. Эти чувства и желание рисовать, помогут создать действительно красивый рисунок.
Наибольшее внимание стоит обратить на конечности, количество суставов то, как и где они изгибаются. У пса и человека одинаковое количество суставов в конечностях, и функционируют они похожим образом: локти изгибаются вперед, колени — назад, есть плечо и бедро, которые двигаются в разные стороны, есть пятка и запястье — они могут сгибаться и разгибаться вперед и назад.
Аналогии помогут вам вспомнить, понять и правильно изобразить собак в разных позах.
Череп у собак сильно вытянут вперед в области челюсти и носа. Длина, толщина, приплюснутость морды собаки изменяется в зависимости от породы. Не забываем о хвосте, эта часть тела имеет множество вариантов форм и размера.
Эти животные передвигаются на всех четырех конечностях, и опираются только на пальцы, посередине которых, есть мягкая подушечка. Запястье и пятка не касаются земли, а находятся над ней. Люди при передвижении опираются на всю стопу.
Этапы рисования ноги. На уровне красной линии находятся запястья и пятки
Лапа — это та часть ноги, которая касается земли, на которую опирается животное. Пальцы на лапах очень короткие, на кончиках пальцев есть когти. На каждой лапе четыре пальца. Иногда на передних конечностях есть пятый палец, он высоко приподнят и скрыт, никаких функций не выполняет.
Варианты и этапы изображения лап
Локтевой сустав этих животных всех пород находится на линии грудной клетки, это показано на иллюстрации ниже:
На следующей картинке схематически показаны пропорции ног:
У собак нет ключицы, а лопатки расположены под острым углом. Это важная особенность, которая поможет правильно размещать передние конечности, показывать рельеф и направление шерсти на этой части туловища и шеи животного.
как видите, в области лопатки образуется рельеф, шерсть немного приподнимается и виден светлый подшерсток.
Для того чтобы создать правдоподобный рисунок стоит найти подходящую натуру. Сначала потренируйтесь создавать эскизы используя картинки или фотографии, а потом смело приступайте к изображению своего домашнего животного.
Давайте, нарисуем овчарку, которая изображена на предыдущей картинке. Начнем с линии, обозначающей позу и положение конечностей.
Осевая линия, положение ног
Также создадим эскиз песика в более сложной позе, вид сверху.
Далее добавим основные простые формы. Округлыми фигурами покажем голову, грудную клетку и таз, лапы. Соединяем эти фигуры плавной линией от головы и до хвоста, показываем линию спины и живота. Наметим ноги, учитывая правильные пропорции и их строение.
Возле круга, обозначающего голову, добавим квадрат, чтобы показать вытянутую форму черепа животного.
Далее сглаживаем все линии, делаем их более плавными и точными, создаем красивый силуэт. Добавляем уши, нос. Наметим линию глаз.
На последнем этапе прорисовываем глаза, нос и рот, уточняем уши. Как создать портрет собаки, мы рассмотрим в одном из следующих пунктов этого урока.
Намечаем шерсть, тени, пятна на шерсти, уточняем пальцы на лапах, хвост и другие детали. Если у пса длинная шерсть, она будет свисать вниз.
На последнем этапе обязательно следует учитывать направление шерсти. Шерсть ложится по форме тела животного, на нее воздействует сила тяжести, поэтому она направлена вниз. особенно это заметно у длинношерстных пород. Общее направление всего ворса от головы и до хвоста.
Если у пса длинная шерсть, она будет свисать вниз.
Есть породы, у которых столько шерсти или такие причудливые прически, что, наверное, изучать строение их тела необязательно, оно надежно скрыто под густым и длинным ворсом.
Сейчас мы более детально рассмотрим, как рисовать портрет собаки в профиль и анфас, узнаем о пропорциях и некоторых важных деталях.
Для того чтобы изобразить пса в профиль есть одна простая формула, которая проиллюстрирована ниже:
Практически для всех пород эти правила создания портрета отлично подходят, иногда нужно немного корректировать форму овалов. К примеру, эскизы овчарки и пекинеса, сделанные по этой же схеме.
Поскольку у пекинеса морда приплюснута, то нижний овал нужно значительно уменьшить.
Создание портрета заключается в простых правилах, следуя схеме, вы сможете изобразить песика любой породы.
Этапы создания портрета
Смотрите видео как нарисовать собаку карандашом поэтапно. Если позиция сложная, нужно немного потренироваться. Есть много пород, у которых пропорции сильно отличаются от стандартных, чтобы изобразить такого пса вам понадобится максимум наблюдательности, а также информация об особенностях строения из википедии.
Умение правильно изображать животных поможет вам создавать интересные сюжеты, оживлять свои картины, придавать им оригинальность и характер.
В масляной живописи популярны классические сюжеты с гончими псами, борзыми и охотниками, портретами аристократов и их домашних любимцев. Для вдохновения, и поиска творческих идей ниже представлено несколько интересных картин.
Автор Кассиус Кулидж «Друг познается в беде»
Возможно, самые запоминающиеся и оригинальные сюжеты с этими животными создал художник Кассиус Кулидж в серии «Собаки играющие в покер».
Очень яркие и необычные картины пишет Айрис Скотт, ниже картина с домашним псом:
Любимец художницы Айрис Скотт
Наши авторы пишут не менее замечательные работы:
Автор Юрий Петренко «На красном диване»
Автор Игорь Медведев «Маленький клоун»
Обязательно посмотрите галерею работ Олега Левина, этот художник создает великолепные картины и рисунки с собаками:
Автор О.Б.Левин, Курцхаар
Надеюсь, этот материал был для вас полезен и интересен, и вы создадите замечательные работы с любимыми животными. Также, смотрите видео о том, как рисовать кошку.
Прежде чем начинать работу над персонажем, прежде чем прорисовывать детали, необходимо выбрать позу человека.
И при этом сохранить пропорции. Так слишком короткие руки или большая голова могут испортить любой шедевр.
Поэкспериментируйте с изображением схематических человечков в различных позах.
Убедитесь, что фигура поместится на листе и что выбранная вами поза естественна. В крайнем случае, попробуйте воссоздать её – тогда все станет понятно.
Не забывайте о законе всемирного тяготения – его еще никто не отменял, а также о центре тяжести человека – он расположен внизу живота.
Если вы желаете придать персонажу динамику и изобразить его в движении, то в этом случае поза его вовсе не должна быть уравновешенной.
Тело – это гибкая и подвижная система. Не забывайте о подвижности тазобедренных суставов и плечевого пояса.
Эскизы поз человека:
Рисуем овал головы. На данном этапе не обязательно изображать ее идеально ровной.
Куда важнее точно нарисовать позвоночник. Так как именно он определяет позу модели.
Так же важны углы плеч и таза. Так вы сможете понять, как в этой позиции распределен вес тела.
Затем можно добавить простые обозначения ног и рук. И пусть вы хорошо знакомы с основными принцыпами пропорции в анатомии человека, но на данном этапе важны именно углы.
Каков угол плеч? Под каким углом сгибается локоть, деля руку на две части? На это нужно обращать внимание глядя на натурщика или оригинальное изображение.
Так менее чем за минуту основная работа сделана.
И даже если вы будете рисовать по памяти воображаемую фигуру вы все равно можете пользоваться тем же методом.
Теперь рассмотрим порядок работы на конкретном примере:
Прорисовываем только базовые линии и основные точки.
Правая нога является опорной. Обратите внимание опора осуществляется не на всю стопу, а только на носочек. Что придает ощущение динамики.
Линия позвоночника и как продолжение опорная нога рисуют мягкий, естественный изгиб тела.
При этом голова расположена относительно этой линии под некоторым углом.
Плечо немного приподнято (оно не расслаблено).
Положение рук и поднятой ноги также придают ощущение движения.
Затем плавными линиями необходимо соединить все детали в единый контур.
Вот теперь можно приступать к прорисовке деталей и проработке индивидуальных особенностей персонажа.
пошла по стопам папы, дочке 5,4 года. Покажу несколько рисунков. Использовано: гуашь, акварель, маркёр, мелки. Нарисовано все за последний месяц.
Миша рисует мало. Но, тем не менее, образы все равно эволюционируют. Сегодня впервые за последние несколько недель согласился нарисовать человечка (подкупила на любимый образ пирата:))), удивил меня тем, что нарисовал стопы и пальцы на руках.
10 ОЧЕНЬ ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У РЕБЕНКА: гимнастику проводить в тонких носках или босиком по нескольку раз в день, разбив комплекс на несколько частей так, чтобы за 1 занятие выполнять 2-3 упражнения. Особое внимание нужно обратить на выработку правильного положения стоп при ходьбе и стоянии: начиная ходить, ребенок широко расставляет стопы, тем самым увеличивая площадь опоры. До 2-3 лет это нормально, но в этом возрасте у малыша должна выработаться правильная походка с параллельной установкой стоп на.
Напишу как развлекала Анюту и чем мы занимались. Массаж и гимнастика.Минимум упражнений.Из массажа только поглаживания.Из гимнастики 2-3 упражнения.Пока еще не понятно нравится Анюте или нет,когда как.
Посадила детей рисовать, сама пошла в душ, прихожу, Поля всю себя изчеркала ручкой , живот, ноги, стопы. ругаю, сажаю в ванну, а она обиженно и плача, с досадой: «Я ТИИИГР!» До этого она меня спрашивала можно ли нарисовать тигру полоски, я не увидела в раскраске тигра, пожала плечами и разрешила. Вон, что она имела в виду!))))))))))
Варусную установку стоп часто называют косолапостью, хотя это не совсем верно. Врожденная ( или истинная ) косолапость — одна из наиболее тяжелых деформаций опорно — двигательного аппарата, которая проявляется у ребенка еще в первые дни жизни и требует серьезного и длительного лечения. Приведение переднего отдела стопы встречается гораздо чаще истинной косолапости и, в основном, сочетается с О- образным искривлением голеней . Лечение такой деформации комплексное и включает в себя массаж, лфк и физиопроцедуры. Вот на гимнастике, которую необходимо выполнять ежедневно.
Как выбрать ребенку обувь? Один из вопросов, с которым приходится сталкиваться родителям это правильный выбор обуви для ребенка. Ведь от этого зависит формирование стопы, что в дальнейшем может отразиться на здоровье. Ведь неправильно подобранная обувь может стать причиной плоскостопия, искривления позвоночника и прочих проблем. При выборе обуви следует обращать внимание на то, чтоб она была достаточно просторной и широкой, но в то же время что б была хорошо зафиксирована на ноге. Также следует особое внимание уделять подошве, она должна быть.
Варя внезапно начала рисовать человечков и животных,да и вообще рисунки начали приобретать смысл.Вот у нее рисунок нашей семьи.Слева на право : папа,мама,Варя,а наверху с ушками-это наш песик Ричи.А над нами радуга.Я пришла с кухни,а она мне говорит:»мам,смотри как я всех нарисовала,мы гуляем под радугой» Очень она любит рисовать,особенно красками,раскрашивать.Папа задумывается ее в хвдожку отдать,наверно по моим стопам пойдет.Я 7 лет отходила в художественную школу и 5 лет на хвдожника-оформителя)
Девочки, такой нескромный вопрос: сколько отдаете за маникюр-педикюр, если мастер приезжает к вам домой? А то я в сомнениях)). Переехали в другой район. В прежнем районе девочка приходила ко мне делала маникюр и педикюр без покрытия, отдавала 1000-1200р. А тут скоро мероприятие. Нашла по объявлению мастера, живет рядом. Мне нужен М и П, + френч ручки и ножки лаком. т.е. никаких страз и доп. дизайна. Озвучила она мне 2500. Вот думаю, не дорого ли? П.С. Обычно делаю маникюр-педикюр сама, покрываю.
Гимнастика по лечению плоско-вальгусной деформации стопы Упражнения выполняются несколько раз в течение дня. Предпочтительнее выполнять по два или три упражнения. — Ходьба по узкой полоске или дорожке. Ее можно создать искусственно, или нарисовать. Подойдет полоска, шириной от 10 до 15 см. Пусть малыш шагает по дорожке, не заступая за ее границы. — Ходьба на внешней стороне стопы (Мишка-косолапый). — Ходьба босиком по поверхности с рельефом. Лучше всего это осуществить в летний период, когда малыш бегает по земле, песку или камешкам.
Самое главное, чтоб во фразе «массаж стоп» правильно было интерпретировано слово «стоп». Можно, конечно, написать массаж подошвы, но уж как то звучит грубовато. Продолжаем серию статей о том, как голыми руками тискать и жмякать наше голое тело не хохмы ради а во благо здоровья. Баня — как всегда, лучшее место для массажа: тело голое, распаренное, мягкое и обстановка для расслабления всех конечностей идеальная.
мы в подготовительном классе.уже записались в школу,в сентябре идём в 1 класс.разговаривала с учительницей насколько ребёнок готов.сказала что память хорошая,речь развита.может высказывать свои мысли грамотно/всё хорошо,одна проблема:слабые кисти.а это значит не может разукрашивать аккуратно,всегда выходит за линии,разукрашивает неаккуратно,чёркая всё,не может нарисовать элементарное изображение.например человек у неё это круг с глазами,линия вниз и 4 линии в стороны.сказали что уже должна рисовать конкретнее,обозначать шею,пытаться нарисовать одежду(напр платье),рисовать кисти или стопы(пытаться их обозначать на рисунке ).имя пишет своё,но растягивает на весь лист.сказали заниматся.
Люблю декабрь. За ощущение сказки. За гололед и растяжение руки. Сделали на работу мужу поделки для участия в конкурсе) У них на все праздники детям поделки на подарки меняют) А еще мы купили домик со сказками)
Попросила дочка приодеть куклу! А ещё живёт у нас кукла Винкс, у которой потерялась нижняя часть ног ( ну как у Братц, съёмные стопы с нарисованными туфлями), и решили мы сделать из неё русалку. Вот что получилось.
Как я уже ниже писала у Вики любовь к Владику. На лето конечно мы забыли про все. Отдых, солнце, какие уж там Владики. Наступил сентябрь, детский сад и снова любоффь. укладываемся спать и начинается разговоры про этого мальчика. Вика: -Мама, надо что то подарить Владику. Я: -Конечно, нарисуй ему открытку или рисунок и подаришь Вика:- Так! Стоп! Почему то я должна ему дарить, Пусть он мне дарит. Я: — Ну тогда скажи ему, чтобы он тебе тоже нарисовал открытку Вика:- Почему.
Всем привет, знаю, что до 5 лет не ставят диагноз плоскостопия, но у моего малыша стоит такой диагноз, он топчет одну ножку. Нам расписали занятия по которым уже занимаемся) По просьбам девочек, делюсь)
Я уже писала отзыв на книгу Аарона Бекера «Путешествие» на ББ. С небольшими правками теперь и на альтермаме. А еще там нарисованное Андреем продолжение истории. Вот такая реакция — это знак качества! Если действительно интересно, то стоит перейти по ссылке, отдельно писать не буду. А здесь я хочу обсудить вопрос детской скуки. Как-то он прошел незамеченным в том посте — отзыве, а обсудить хотелось бы. Что вы делаете, когда ребенок подходит и говорит «мне скучно»? Под катом скопировала пару абзацев.
Как оказалось, части тела мы знаем отлично. День начали с повторения. Алиса назвала и показала все, включая голень, стопу, бедро и т.д. Посмотрели в детской энциклопедии раздел о теле человека. Заодно поговорили про внутренние органы. Алиса послушала, как стучит мамино сердце. Почему-то ей это очень понравилось. Поизучали эмоции, которые были в распечатках. Мальчик нам очень понравился. Алиса строила ему соответствующие рожицы. Неплохо справились с антонимами. Только на «толстый» Алиса сказала «тонкий». Когда надоело сидеть, потанцевали под песенку Железновых «У жирафа».
Скоро Хэллоуин, я, конечно, как праздник этот день не воспринимаю, но с малышами играем, наряжаемся в страшилки и готовим угощения. Согласитесь, все-таки колоритный «праздник»:)) Ну и в этом году подсобрала идей, многие воплощу, потом покажу, что получится, а это может еще кому пригодится:)))
Нашла статью. Написано КАК делать массаж при вальгусе и иксах. как делать гимнастику и прочие рекомендации.
Лечебную гимнастику нужно проводить в тонких носках или босиком по нескольку раз в день, разбив комплекс на несколько частей так, чтобы за 1 занятие выполнять 2–3 упражнения.
Эта книга — самое удачное наше с Кириллом 2г5м приобретение за последнее время! Её бы раньше — года в два, и до «Города добрых дел». Текста здесь меньше, сюжеты проще. Из общего — есть немного о профессиях, немного о технике. Но кроме того — забавный счет, распорядок дня, хорошие манеры. А еще — игры на внимательность! Кирилл такое очень любит.
Вот такого симпатичного пингвиненка может нарисовать малыш своей ножкой. Для этого нужно накрасить стопу ребенка черной краской
Это только мои дети застряли на анальной стадии оценки мира? Или у всех такая же жопа?)) По утрам интересуюсь, кому какой сон снился. Лиза постоянно рассказывает одно и то же (ибо это ооочень смешно и свежо по ее мнению).
Нашла статью. Написано КАК делать массаж при вальгусе и иксах. как делать гимнастику и прочие рекомендации.о вальгусном искривлении ног можно говорить тогда, когда расстояние между внутренними лодыжками при плотно сжатых и выпрямленных коленях превышает 4-5 сантиметров, вопреки распространённому мнению, это не врождённый порок, не наследственное качество, а приобретённый дефект. Искривление ног появляется чаще всего через несколько месяцев после того, как ребёнок встал на ноги и начал ходить, это объясняется чрезмерной нагрузкой на нижние конечности в период быстрого роста и ещё.
Еще б чуть-чуть и мы бы пропустили одно из любимейших мероприятий — Спортленд. Но хорошо когда есть друзья, готовые дать пинка в нужном направлении))) напомнить. Алла, Спасибо. Отличный вышел день!
Девочки, привет!! Настала пора клеит снежинки, украшать дом, ставить елку))) В начале декабря мы написали, вернее нарисовали письмо деду Морозу!
Вспоминаю свое детство и детские игрушки: был у меня желтенький пластмассовый цыпленок, а еще был у меня бурый мишка. Причем мишка был настолько натуральным, что кроме шерсти, глаз и лап, он был почти в натуральную величину медвежьего детеныша. А как мой сын лет эдак в 30 будет описывать свои игрушки? 🙂 Он скажет примерно следующее:»Была у меня (внимание!) синяя человеческая нога, на ноге на большом пальце был крутящийся зеленый шар, на стопе, там где у нормального человека подошва, был оранжевый крутящийся.
. Сегодня были у Ортопеда-хирурга и он сказал, что у дочери коленные суставы с вальгусной деформацией не больше 2 см. порекомендовал давать 3 капли витамина Д и всё!Консультировалась со специалистом по детскому массажу рекомендовала, гимнастику, велосипед, массаж. Что скажите Вы, дорогие ББ — мамочки?
Плосковальгусная деформация стоп — это определенное снижение высоты обоих сводов стопы и искривление её оси. При этом пятка и пальцы смотрят наружу, а вот средний отдел стопы завален внутрь. Такой вид плоскостопия очень распространен, если верить последним подсчетам, то 50 процентов всех деформаций стоп, приходиться именно на плосковальгусную деформацию. Чаще всего это заболевание встречается у детей младшего школьного или дошкольного возраста.
Март месяц богат в нашей семье на праздники, дни рождения бабушек одно за другим.Мы с Димой давно хотели сходить на рисовальный мастер-класс. Так чтобы по шагам нас научили рисовать картину.А тут все совпало:- Сережа работает-Дима травмирован на тренировке и выгул активный пока отменяется- я не работаю в субботу- фейсбук мне активно предлагает «Мастерскую Мамы Карло»- студия около дома- картинки такие симпатичные- администраторы на мои вопросы отвечают- мы уже план придумали, что Дима рисует картинку своей бабушке, а я своей)Такие довольные.
Март месяц богат в нашей семье на праздники, дни рождения бабушек одно за другим. Мы с Димой давно хотели сходить на рисовальный мастер-класс. Так чтобы по шагам нас научили рисовать картину. А тут все совпало: — Сережа работает -Дима травмирован на тренировке и выгул активный пока отменяется — я не работаю в субботу — фейсбук мне активно предлагает «Мастерскую Мамы Карло» — студия около дома — картинки такие симпатичные — администраторы на мои вопросы отвечают — мы уже план придумали.
Очень часто спрашивают про гимнастику при плоско-вальгусной установке стоп и плоскостопии.
Избежать плоскостопия у ребёнка можно при помощи проведения профилактических занятий, лечения, что обеспечит ребёнку формирование здоровых стоп.
Хочу рассказать, как мы отпраздновали наш второй день рождения!Идея пришла ко мне ещё год назад, когда я твёрдо решила делать дни рождения сынишки — тематическими! В этом году был ПИРАТСКИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!Гостей было немного. Всего 2 двоюродных брата: Вова (5 лет) и Захар (3 года)Антураж:-мы украсили всю комнату флажками, Нарисовали стенгазету — на ней пиратский корабль и три пирата, а головы пиратов — это фотографии детей);-нарисовали пиратскую карту, даже обожгли её по краям и свернули в трубочку);-купили шоколадных монет и.
Закончился очередной альбомчик, и хочется как-то резюмировать наши успехи, а еще запечатлеть на память шедевры сына. Самые-самые отправляются в папочку для хранения. А часть сюда
Второй год пытаюсь исправить, не думала, что так трудно будет, продолжаем бороться с этой «бякой». Себе на заметку, другим для информации))) Мамочки, чем раньше вы начнёте это лечить, тем быстрее будет результат. Плосковальгусная деформация стоп – это определенное снижение высоты обоих сводов стопы и искривление её оси. При этом пятка и пальцы смотрят наружу, а вот средний отдел стопы завален внутрь.Такой вид плоскостопия очень распространен, если верить последним подсчетам, то 50 процентов всех деформаций стоп, приходиться именно на плосковальгусную деформацию. Чаще.
А любите ли вы машинки так же как мы? Все, что касается машин мы уважаем и готовы возится долго и с удовольствием! Сегодня мы творим и наша любимая тема — машины!
Очень полезные картинки—все понятно,для тех кто делает массаж стоп в домашних условиях,так трудно запомнить,а на картинках все четко нарисовано.
Пока ребёнок спит, мама ищет идеи для творческого самовыражения. Под катом что хочу сделать, что начала и что почти готово но руки так и не дошли доделать.
Я тут про другую книгу села писать. Села, значит, средь бела дня, и так хорошо мне пишется, дома тишина, благодать, Алиску не слышно.. Так, стоп. А чего это её не слышно?! А того, самого, что она дорисовывает на стене волшебную дверь. Восковым мелком. Красным, конечно. А я ведь только вчера оглядывала нашу квартиру ясным взором и думала, вот красота! Съезжаем через два дня, а на стенах ни пятнышка) Золото — не ребёнок. Ааай, да кого я обманываю, всё равно же.
Пн 1. Моторика. Игры с лейкой-воронкой. 2. Творчество. Рисуем ладошкой листочки к клубничке. 3. Социализация. Играем машинками. Чья быстрее. 4. Память. Прячем в шкафчике из спичечных коробков( три коробка склееные в высоту) монетку или пуговицу. Малыш отгадывает где. 5. Физическое развитие. Массаж колючей рукавичкой ( мочалочкой) и ладошки и стопы колючим мячиком. 6. Сенсорика.волшебные баночки. Капаем на крышку краску. В баночки наливаем воду. Встряхиваем и смотрим как окрашивается вода. Вт 1. Моторика. Перебираем горох и фасоль. 2. Творчество. Аппликация Цветочек.
На ноге участок сухой кожи
Почему болит нога в колене